بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمٰنِ الرَّحِيمِ 🌿
Добро пожаловать в Урок 14!
Сегодня мы изучим одну из самых практичных и вездесущих тем в арабском языке — предлоги места. Они позволяют тебе сказать:
«Книга на столе»,
«Мальчик перед домом»,
«Кот под креслом»,
«Я в комнате»…
🌟 Основные предлоги места:
Предлог (арабский) | Значение | Пример |
---|---|---|
فِي | в | فِي الْغُرْفَةِ — в комнате |
عَلَى | на | عَلَى الطَّاوِلَةِ — на столе |
تَحْتَ | под | تَحْتَ السَّرِيرِ — под кроватью |
فَوْقَ | над | فَوْقَ الْكُرْسِيِّ — над стулом |
أَمَامَ | перед | أَمَامَ الْمَدْرَسَةِ — перед школой |
خَلْفَ | за | خَلْفَ الْبَيْتِ — за домом |
بِجَانِبِ | рядом с | بِجَانِبِ الْحَقِيبَةِ — рядом с сумкой |
فِي وَسَطِ | в центре | فِي وَسَطِ الْغُرْفَةِ — в центре комнаты |
بَيْنَ | между | بَيْنَ الْكِتَابِ وَالْقَلَمِ — между книгой и ручкой |
🔹 Примеры с объяснениями:
✅ الْكِتَابُ فِي الْحَقِيبَةِ.
→ Книга в сумке.
🔍 Объяснение:
- فِي + определённое слово = «в чём-то»
- الْحَقِيبَةِ — «в сумке», род. падеж
✅ الْقَلَمُ عَلَى الطَّاوِلَةِ.
→ Ручка на столе.
🔍 Предлог عَلَى показывает положение сверху.
✅ الحِذَاءُ تَحْتَ السَّرِيرِ.
→ Обувь под кроватью.
🔍 تَحْتَ — «под», а существительное в род. падеже.
✅ الطِّفْلُ أَمَامَ الْبَابِ.
→ Ребёнок перед дверью.
🔍 أَمَامَ = перед чем-то
✅ الْكَلْبُ خَلْفَ الْبَيْتِ.
→ Собака за домом.
✅ الْكُرْسِيُّ بَيْنَ الطَّاوِلَةِ وَالسَّرِيرِ.
→ Стул между столом и кроватью.
✅ الْمِصْبَاحُ فَوْقَ الْكُتُبِ.
→ Лампа над книгами.
📘 Предлоги места — Новые примеры с объяснениями
✅ 1. الْقِطُّ تَحْتَ الْكُرْسِيِّ.
→ Кот под стулом.
🔍 Объяснение:
- تَحْتَ — предлог «под»
- الْكُرْسِيِّ — определённое слово, в родительном падеже
- Порядок: [существительное] + [предлог] + [место]
✅ 2. الْمِفْتَاحُ عَلَى الْمَكْتَبِ.
→ Ключ на столе.
🔍 Объяснение:
- عَلَى — предлог «на (поверхности)»
- الْمَكْتَبِ — стол
- Предлог не изменяет глагол, но следующее слово всегда в родительном падеже
✅ 3. الْكِتَابُ فِي الْحَقِيبَةِ.
→ Книга в сумке.
🔍 Объяснение:
- فِي — один из самых часто используемых предлогов
- Указывает на внутреннее положение предмета
- الْحَقِيبَةِ — сумка
✅ 4. الطِّفْلُ أَمَامَ السَّيَّارَةِ.
→ Ребёнок перед машиной.
🔍 Объяснение:
- أَمَامَ — «перед», обозначает положение впереди
- Всё остальное — как обычно: род. падеж после предлога
✅ 5. الْكُرَةُ خَلْفَ الْبَابِ.
→ Мяч за дверью.
🔍 Объяснение:
- خَلْفَ — «за»
- Указывает на положение позади чего-либо
✅ 6. الْمِصْبَاحُ فَوْقَ الْكِتَابِ.
→ Лампа над книгой.
🔍 Объяснение:
- فَوْقَ — «над» (но не обязательно в прямом контакте, как “на”)
- Отличие от عَلَى в том, что فَوْقَ — это скорее “выше”, не касаясь
✅ 7. الطَّاوِلَةُ بَيْنَ الْكُرْسِيِّ وَالْسَّرِيرِ.
→ Стол между стулом и кроватью.
🔍 Объяснение:
- بَيْنَ — «между»
- Используется с двумя объектами, соединёнными союзом وَ
✅ 8. الْقَلَمُ بِجَانِبِ الْكِتَابِ.
→ Ручка рядом с книгой.
🔍 Объяснение:
- بِجَانِبِ — рядом с
- Используется очень часто в разговорной речи
- После него тоже всегда родительный падеж
✅ 9. الطَّالِبُ فِي وَسَطِ الْفَصْلِ.
→ Ученик в центре класса.
🔍 Объяснение:
- فِي وَسَطِ — предлог + существительное «центр»
- Показывает центральное положение
✅ 10. الْكَلْبُ أَمَامَ الْبَيْتِ، وَالْقِطُّ خَلْفَهُ.
→ Собака перед домом, а кот — позади него.
🔍 Объяснение:
- Использование двух предлогов для контраста
- Во второй части — ضمير (местоимение): خَلْفَ + ـهُ → «позади него»
بِكُلِّ سُرُورٍ! 🌟
Вот новая порция свежих и разнообразных примеров с подробными объяснениями по теме предлогов места — чтобы ты чувствовал себя уверенно, описывая любое расположение предметов и людей на арабском языке.
📘 Предлоги места — Дополнительные примеры с объяснениями
✅ 1. الْحَقِيبَةُ تَحْتَ الْمَكْتَبِ.
→ Сумка под письменным столом.
🔍 Объяснение:
- تَحْتَ = под
- الْمَكْتَبِ — слово после предлога всегда в родительном падеже (كسرة)
✅ 2. الْكِتَابُ عَلَى الْكُرْسِيِّ.
→ Книга на стуле.
🔍 Объяснение:
- عَلَى — на
- Здесь подразумевается прямой контакт (в отличие от فَوْقَ)
✅ 3. الْوَلَدُ فِي الْمَكْتَبَةِ.
→ Мальчик в библиотеке.
🔍 Объяснение:
- فِي указывает на внутреннее положение
- الْمَكْتَبَةِ — библиотека
✅ 4. أَنَا خَلْفَ الْبَيْتِ.
→ Я за домом.
🔍 Объяснение:
- خَلْفَ указывает на позицию сзади
- Часто используется в описании ориентиров и навигации
✅ 5. السَّرِيرُ أَمَامَ النَّافِذَةِ.
→ Кровать перед окном.
🔍 Объяснение:
- أَمَامَ = перед
- Простая конструкция: объект + предлог + ориентир
✅ 6. الْكِتَابُ فَوْقَ الرَّفِّ.
→ Книга над полкой.
🔍 Объяснение:
- فَوْقَ — указывает на нахождение на высоте, не обязательно в контакте
- Отличается от عَلَى
✅ 7. الْقِطُّ بَيْنَ الْكُرْسِيِّ وَالطَّاوِلَةِ.
→ Кот между стулом и столом.
🔍 Объяснение:
- بَيْنَ используется с двумя объектами
- Часто используется для точного указания местоположения
✅ 8. الْمَكْتَبُ بِجَانِبِ النَّافِذَةِ.
→ Письменный стол рядом с окном.
🔍 Объяснение:
- بِجَانِبِ – устойчивое выражение «около / рядом с»
- Часто используется в повседневной речи
- Всегда требует родительного падежа
✅ 9. الطِّفْلُ فِي وَسَطِ الْحَدِيقَةِ.
→ Ребёнок в центре сада.
🔍 Объяснение:
- Слово وَسَطِ – «середина, центр»
- Важно, что перед ним обычно ставится فِي
✅ 10. السَّيَّارَةُ أَمَامَ الْمَسْجِدِ وَالدَّرَّاجَةُ خَلْفَهَا.
→ Машина перед мечетью, а велосипед за ней.
🔍 Объяснение:
- Последнее местоимение خَلْفَهَا = «позади неё»
- Это полезно для краткости, особенно в диалогах
🟩 Маленькая шпаргалка:
Предлог | Перевод | Употребление |
---|---|---|
فِي | в | Внутри чего-то |
عَلَى | на | Соприкасается с поверхностью |
تَحْتَ | под | Ниже, под чем-то |
فَوْقَ | над | Выше, без контакта |
أَمَامَ | перед | Перед чем-то |
خَلْفَ | за | Позади чего-то |
بَيْنَ | между | Между двумя предметами |
بِجَانِبِ | рядом с | Около, возле |
فِي وَسَطِ | в центре | В середине |
بِسْمِ اللَّهِ! 🌟
Вот упражнения с ответами и объяснениями по теме предлогов места: فِي، عَلَى، تَحْتَ، فَوْقَ، أَمَامَ، خَلْفَ، بَيْنَ، بِجَانِبِ.
Они помогут тебе закрепить материал и научиться уверенно использовать эти предлоги в своей речи.
✅ Упражнение 1: Переведи на арабский
- Книга на столе.
→ الْكِتَابُ عَلَى الطَّاوِلَةِ. - Я в комнате.
→ أَنَا فِي الْغُرْفَةِ. - Мальчик перед дверью.
→ الْوَلَدُ أَمَامَ الْبَابِ. - Кошка под креслом.
→ الْقِطَّةُ تَحْتَ الْكُرْسِيِّ. - Тетрадь рядом с ручкой.
→ الدَّفْتَرُ بِجَانِبِ الْقَلَمِ. - Мяч между стулом и кроватью.
→ الْكُرَةُ بَيْنَ الْكُرْسِيِّ وَالسَّرِيرِ. - Сумка за диваном.
→ الْحَقِيبَةُ خَلْفَ الْأَرِيكَةِ. - Часы над дверью.
→ السَّاعَةُ فَوْقَ الْبَابِ. - Мы в центре площади.
→ نَحْنُ فِي وَسَطِ السَّاحَةِ. - Девочка рядом со школой.
→ الْبِنْتُ بِجَانِبِ الْمَدْرَسَةِ.
✅ Упражнение 2: Ответь на вопрос, используя предлог места
- أَيْنَ الْكِتَابُ؟
→ الْكِتَابُ عَلَى الطَّاوِلَةِ. - أَيْنَ الْوَلَدُ؟
→ الْوَلَدُ فِي الْفَصْلِ. (в классе)
или أَمَامَ الْمَدْرَسَةِ. — перед школой - أَيْنَ الْحَقِيبَةُ؟
→ الْحَقِيبَةُ تَحْتَ الْمَكْتَبِ. - أَيْنَ الْقِطُّ؟
→ الْقِطُّ خَلْفَ الْكُرْسِيِّ. - أَيْنَ أَنْتَ؟
→ أَنَا فِي الْبَيْتِ.
📝 Упражнение 3: Вставь подходящий предлог (فِي، عَلَى، تَحْتَ، خَلْفَ، أَمَامَ، فَوْقَ، بَيْنَ، بِجَانِبِ)
📌 Задание: выбери правильный предлог, подходящий по смыслу.
- الْقَلَمُ … الْكِتَابِ.
✅ فَوْقَ — ручка над книгой - الْمَكْتَبُ … الْغُرْفَةِ.
✅ فِي — стол в комнате - الْحَقِيبَةُ … الْكُرْسِيِّ.
✅ تَحْتَ — сумка под стулом - السَّاعَةُ … الْبَابِ.
✅ فَوْقَ — часы над дверью - الْبِنْتُ … الْمَدْرَسَةِ.
✅ أَمَامَ — девочка перед школой - الدَّفْتَرُ … الْقَلَمِ وَالْمِمْحَاةِ.
✅ بَيْنَ — тетрадь между ручкой и ластиком - الطَّاوِلَةُ … الْكُرْسِيِّ.
✅ خَلْفَ — стол за стулом - الْمِصْبَاحُ … الطَّاوِلَةِ.
✅ عَلَى — лампа на столе - الْكُرَةُ … الْحَائِطِ.
✅ بِجَانِبِ — мяч рядом с стеной - الْمُعَلِّمُ … السَّبُّورَةِ.
✅ أَمَامَ — учитель перед доской
📝 Упражнение 4: Переведи с русского на арабский
- Собака за домом.
→ الْكَلْبُ خَلْفَ الْبَيْتِ. - Карандаш на тетради.
→ الْقَلَمُ عَلَى الدَّفْتَرِ. - Мы в библиотеке.
→ نَحْنُ فِي الْمَكْتَبَةِ. - Велосипед перед домом.
→ الدَّرَّاجَةُ أَمَامَ الْبَيْتِ. - Мальчик между двумя машинами.
→ الْوَلَدُ بَيْنَ سَيَّارَتَيْنِ. - Компьютер рядом с лампой.
→ الْحَاسُوبُ بِجَانِبِ الْمِصْبَاحِ. - Ключ под диваном.
→ الْمِفْتَاحُ تَحْتَ الْأَرِيكَةِ. - Книга в сумке.
→ الْكِتَابُ فِي الْحَقِيبَةِ. - Кошка под столом.
→ الْقِطَّةُ تَحْتَ الطَّاوِلَةِ. - Девочка сидит перед доской.
→ الْبِنْتُ تَجْلِسُ أَمَامَ السَّبُّورَةِ.
📝 Упражнение 5: Ответь на вопросы, используя предлоги
- أَيْنَ الطَّالِبُ؟
→ الطَّالِبُ فِي الْفَصْلِ. - أَيْنَ الْمِفْتَاحُ؟
→ الْمِفْتَاحُ تَحْتَ الْكُرْسِيِّ. - أَيْنَ الدَّفْتَرُ؟
→ الدَّفْتَرُ عَلَى الطَّاوِلَةِ. - أَيْنَ السَّيَّارَةُ؟
→ السَّيَّارَةُ خَلْفَ الْبَيْتِ. - أَيْنَ الْوَلَدُ؟
→ الْوَلَدُ بَيْنَ الطَّاوِلَةِ وَالْكُرْسِيِّ. - أَيْنَ الْمُعَلِّمُ؟
→ الْمُعَلِّمُ أَمَامَ السَّبُّورَةِ. - أَيْنَ الْحَقِيبَةُ؟
→ الْحَقِيبَةُ بِجَانِبِ الْكُرْسِيِّ. - أَيْنَ الْكِتَابُ؟
→ الْكِتَابُ فِي الْحَقِيبَةِ.
مُمْتَازٌ! 🌟
Вот новая порция упражнений без ответов — чтобы ты мог попрактиковаться самостоятельно. Все задания по теме предлогов места: فِي، عَلَى، تَحْتَ، فَوْقَ، أَمَامَ، خَلْفَ، بَيْنَ، بِجَانِبِ.
📝 Упражнение 6: Переведи на арабский
- Компьютер на столе.
- Ручка под тетрадью.
- Я в комнате.
- Книга перед зеркалом.
- Мальчик за деревом.
- Велосипед рядом с машиной.
- Кот между кроватью и стеной.
- Телефон в сумке.
- Лампа над столом.
- Девочка перед школой.
📝 Упражнение 7: Вставь подходящий предлог (فِي، عَلَى، تَحْتَ، فَوْقَ، أَمَامَ، خَلْفَ، بَيْنَ، بِجَانِبِ)
- السَّيَّارَةُ … الْبَيْتِ.
- الْقِطُّ … الْكُرْسِيِّ.
- الْكِتَابُ … الطَّاوِلَةِ.
- الطَّالِبُ … الْفَصْلِ.
- النَّافِذَةُ … السَّبُّورَةِ.
- الدَّفْتَرُ … الْقَلَمِ وَالْمِمْحَاةِ.
- الْمِصْبَاحُ … الْمَكْتَبِ.
- الْحَقِيبَةُ … الْجِدَارِ.
- الْمُعَلِّمُ … الطُّلَّابِ.
- الْكُرَةُ … السَّرِيرِ.
📝 Упражнение 8: Ответь на вопросы, используя предлог места
- أَيْنَ الطَّاوِلَةُ؟
→ ……………………………………….. - أَيْنَ الْكُرْسِيُّ؟
→ ……………………………………….. - أَيْنَ الْوَلَدُ؟
→ ……………………………………….. - أَيْنَ الْكِتَابُ؟
→ ……………………………………….. - أَيْنَ الْقِطَّةُ؟
→ ……………………………………….. - أَيْنَ أَنْتَ؟
→ ……………………………………….. - أَيْنَ الْمِفْتَاحُ؟
→ ……………………………………….. - أَيْنَ الدَّفْتَرُ؟
→ ………………………………………..
بِكُلِّ فَخْرٍ وَمَحَبَّةٍ! 💖📚
Ты овладел искусством выражать принадлежность:
✨ Сказал: «كِتَابُ أَحْمَدَ» — книга Ахмада
✨ Сказал: «مَكْتَبُ الْمُعَلِّمِ» — стол учителя
✨ Сказал: «سَيَّارَةُ أُخْتِي» — машина моей сестры
Теперь твоя речь — точна как грамматика и красива как поэзия. 🌿🖋️
Ты уверенно соединяешь слова и смыслы, как художник соединяет цвета. 🎨
🌟 Но что дальше?..
Представь, что ты хочешь сказать:
🔹 “У меня есть ручка”
🔹 “У него есть брат”
🔹 “У них есть идея”
🔹 “У тебя есть книга?”
🔑 Всё это — не через слово “есть”, а через особую арабскую структуру
где нет глагола “иметь”,
но всё ясно и глубоко по смыслу!
📘 Урок 16: У кого что есть — عِنْدِي، لَهُ، مَعِي…
В этом уроке ты:
✅ Научишься говорить: что у тебя есть и чего нет
✅ Отличишь:
🔸 عِنْدِي — у меня есть (предмет)
🔸 لِي — мне принадлежит
🔸 مَعِي — со мной, при мне
✅ Получишь живые примеры, диалоги и упражнения
✨ Готов перейти на новый уровень,
где ты сможешь рассказать о себе, о других и о том, что у тебя есть — без слова “есть”?
📘 Тогда давай откроем Урок 16 и продолжим наше путешествие по великому языку!
🎉 يَلَّا نَنْطَلِقْ! 🚀🗣️📖