📘 Урок 8: Предлоги в арабском языке – الْحُرُوفُ الْجَارَّةُ

  • Post author:
  • Post category:Курс

🌟 Что такое предлоги?

Предлоги — это короткие слова, которые указывают место, направление, владение и многое другое.
В арабском языке предлог всегда требует после себя родительный падеж — то есть слово после предлога будет с касрой (ِ) в конце.


📌 Часто используемые предлоги:

ПредлогНаписаниеПеревод
فِيفِي الْبَيْتِв
عَلَىعَلَى الْمَكْتَبِна
تَحْتَتَحْتَ الْكُرْسِيِّпод
خَلْفَخَلْفَ الْمَدْرَسَةِпозади
أَمَامَأَمَامَ الْبَيْتِперед
عِنْدَعِنْدَ الْبَابِу (около)
مَعَمَعَ الْمُعَلِّمِс
إِلَىإِلَى الْمَدْرَسَةِк / в сторону
مِنْمِنَ الْبَيْتِиз
فَوْقَفَوْقَ الْكُرْسِيِّнад

💡 Как предлоги работают?

Предлог + определённое существительное в родительном падеже (касра)

🔹 Пример:

  • فِي = в
  • بَيْتٌالْبَيْتِ (в доме)
    فِي الْبَيْتِ – в доме

📙 Примеры предложений:

  1. الْكِتَابُ فِي الْحَقِيبَةِ
    → Книга в сумке
  2. الْقَلَمُ عَلَى الْمَكْتَبِ
    → Ручка на столе
  3. الْكُرْسِيُّ تَحْتَ الطَّاوِلَةِ
    → Стул под столом
  4. الْمُدِيرُ فِي الْمَكْتَبِ
    → Директор в кабинете
  5. الْوَلَدُ أَمَامَ الْمَدْرَسَةِ
    → Мальчик перед школой
  6. أَبِي فِي الْبَيْتِ
    → Мой папа дома
  7. أُمِّي عِنْدَ الْمَطْبَخِ
    → Моя мама у кухни
  8. أَذْهَبُ إِلَى الْمَدْرَسَةِ
    → Я иду в школу
  9. أَخِي خَلْفَ الْبَيْتِ
    → Мой брат за домом
  10. الْكِتَابُ فَوْقَ الطَّاوِلَةِ
    → Книга над столом

🧠 Важно помнить:

  • Слова после предлога всегда идут в родительном падежекасрой в конце):
    الْمَكْتَبِ، الْبَيْتِ، الْحَقِيبَةِ، …
  • Предлоги — не изменяются, всегда короткие и стабильные

بِكُلِّ سُرُورٍ! 😊
Ты идёшь отлично, и сейчас я дам тебе много подробных примеров с харакатами, переводом и объяснением по теме предлогов (الْحُرُوفُ الْجَارَّةُ) — как они работают и как строятся предложения.


📚 Дополнительные примеры к Уроку 8: Предлоги в арабском языке


1. فِي — в / внутри

📌 الْكِتَابُ فِي الْحَقِيبَةِ

Перевод: Книга в сумке
Объяснение:

  • فِي — предлог «в»
  • الْحَقِيبَةِ — род. падеж (с касрой)
  • الْكِتَابُ — подлежащее
    → Структура: [что?] + где?

2. عَلَى — на / сверху

📌 الْقَلَمُ عَلَى الْمَكْتَبِ

Перевод: Ручка на столе
Объяснение:

  • عَلَى — предлог «на»
  • الْمَكْتَبِ — «стол» с касрой
  • Ручка находится сверху стола

3. تَحْتَ — под

📌 الْكُرْسِيُّ تَحْتَ الطَّاوِلَةِ

Перевод: Стул под столом
Объяснение:

  • تَحْتَ — «под»
  • الطَّاوِلَةِ — род. падеж
  • Показываем положение внизу

4. خَلْفَ — позади

📌 الْمُدِيرُ خَلْفَ الْمَكْتَبِ

Перевод: Директор за столом
Объяснение:

  • خَلْفَ — предлог «позади»
  • الْمَكْتَبِ — стол
    → Простая логика направления

5. أَمَامَ — перед

📌 الطَّالِبُ أَمَامَ الْفَصْلِ

Перевод: Ученик перед классом
Объяснение:

  • أَمَامَ — «перед»
  • الْفَصْلِ — класс
    → Простая ориентация

6. عِنْدَ — у / около

📌 أُمِّي عِنْدَ الْمَطْبَخِ

Перевод: Моя мама у кухни
Объяснение:

  • عِنْدَ — «у»
  • الْمَطْبَخِ — кухня
    → “Рядом с чем-то”

7. مَعَ — с (совместность)

📌 الطِّفْلُ مَعَ أَبِيهِ

Перевод: Ребёнок с отцом
Объяснение:

  • مَعَ — «с»
  • أَبِيهِ — «его отец»
    → Указывает на совместность

8. إِلَى — к / в направлении

📌 أَذْهَبُ إِلَى الْمَدْرَسَةِ

Перевод: Я иду в школу
Объяснение:

  • إِلَى — направление
  • الْمَدْرَسَةِ — школа
    → Глагол идти требует предлог

9. مِنْ — из

📌 خَرَجْتُ مِنَ الْبَيْتِ

Перевод: Я вышел из дома
Объяснение:

  • مِنْ — «из»
  • الْبَيْتِ — дом
    → Показываем, откуда

10. فَوْقَ — над

📌 الْكِتَابُ فَوْقَ الطَّاوِلَةِ

Перевод: Книга над столом
Объяснение:

  • فَوْقَ – выше, над
  • الطَّاوِلَةِ — стол
    → Близко к “عَلَى”, но без соприкосновения

🟩 Сравнение в таблице:

ПредлогПримерПеревод
فِيفِي الْحَقِيبَةِв сумке
عَلَىعَلَى الْمَكْتَبِна столе
تَحْتَتَحْتَ الْكُرْسِيِّпод стулом
خَلْفَخَلْفَ الْبَيْتِза домом
أَمَامَأَمَامَ الْمَدْرَسَةِперед школой
عِنْدَعِنْدَ الْبَابِу двери
مَعَمَعَ صَدِيقِيс моим другом
إِلَىإِلَى الْمَسْجِدِк мечети
مِنْمِنَ الْبَيْتِиз дома
فَوْقَفَوْقَ السَّقْفِнад крышей

مُمْتَازٌ أَيُّهَا ٱلطَّالِبُ النَّشِيطُ! 🌟
Ты действительно учишься с усердием! Держи ещё больше упражнений по Уроку 8предлоги в арабском языке. Всё просто, понятно и полезно 💡


📝 Дополнительные упражнения к Уроку 8: Предлоги


Упражнение 1: Переведи с русского на арабский

  1. Учитель в классе =
  2. Ручка на столе =
  3. Кошка под кроватью =
  4. Мальчик за дверью =
  5. Книга перед учителем =
  6. Я иду в мечеть =
  7. Мы дома =
  8. Мама у кухни =
  9. Он с другом =
  10. Я вышел из школы =

Упражнение 2: Вставь подходящий предлог

📌 Выбери из: فِي، عَلَى، تَحْتَ، خَلْفَ، أَمَامَ، عِنْدَ، مَعَ، إِلَى، مِنْ، فَوْقَ

  1. الْكِتَابُ ____ الْمَكْتَبِ
  2. الطَّالِبُ ____ الْفَصْلِ
  3. الْقِطَّةُ ____ الْكُرْسِيِّ
  4. الْمُعَلِّمُ ____ الْمَدْرَسَةِ
  5. أَذْهَبُ ____ الْمَسْجِدِ
  6. أَخِي ____ الْبَيْتِ
  7. أُمِّي ____ صَدِيقَتِهَا
  8. الْقَلَمُ ____ الْحَقِيبَةِ
  9. خَرَجْتُ ____ الْفَصْلِ
  10. الْكُرْسِيُّ ____ الطَّاوِلَةِ

Упражнение 3: Закончи предложение

📌 Добавь существительное с артиклем в родительном падеже (с касрой).

  1. الْكِتَابُ فِي __________
  2. الطَّالِبُ أَمَامَ __________
  3. الْقِطَّةُ تَحْتَ __________
  4. أُمِّي عِنْدَ __________
  5. أَخِي خَلْفَ __________
  6. الْقَلَمُ فَوْقَ __________
  7. خَرَجْتُ مِنْ __________
  8. الْمُدِيرُ فِي __________
  9. أَذْهَبُ إِلَى __________
  10. الطَّالِبُ مَعَ __________

Упражнение 4: Исправь ошибки

📌 В каждом предложении есть ошибка с предлогом или падежом. Исправь!

  1. الْكِتَابُ فِي الْحَقِيبَةَ
  2. الْقَلَمُ عَلَى الْكُرْسِيُّ
  3. الْوَلَدُ خَلْفٌ الْبَيْتِ
  4. أَذْهَبُ مِنَ الْمَدْرَسَةِ
  5. أُمِّي فَوْقِ الْمَطْبَخِ
  6. الْمُعَلِّمُ فِي الْفَصْلَ
  7. الْكُرْسِيُّ تَحْتُ الطَّاوِلَةِ
  8. خَرَجْتُ فِي الْبَيْتِ
  9. الْكِتَابُ عَلَى حَقِيبَةٌ
  10. مَعَ الْأُمِّ أَخُوهُ

Упражнение 5: Переведи целые предложения

  1. Книга на столе
  2. Папа в машине
  3. Ребёнок с мамой
  4. Мы у двери
  5. Они идут в школу
  6. Ученики в классе
  7. Моя сумка под стулом
  8. Учитель за дверью
  9. Я из России
  10. Ручка над бумагой

🌟 А когда будешь готов — пойдём к Уроку 9: Числа от 1 до 10 и как они сочетаются с существительными.

Продолжаем?